Наши статьи и публикации

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Таким образом, данные сравнительно-сопоставительного анализа теста Теммла и Дорка свидетельствуют о том, что использование организации коррекционной работы способствует снижению уровня тревожности у детей, дает детям знания и навыки общения и адекватного реагирования в неблагоприятных жизненных ситуациях. Проведение психолого-педагогической коррекции позволило оказать существенное влияние на преодоление проявлений тревожности у детей в типичных жизненных ситуациях. Системный и комплексный подход в коррекции позитивно повлиял не только на формы взаимодействия тревожных детей с окружающими, но и снизил проявление дезадаптации, проявляющееся в сниженной самооценке, неуверенности, боязни, повышенной тревожности. Коррекция ориентирована не на достижение каких-то конкретных результатов, а на создание условий, способствующих отреагированию негативных переживаний, отработки навыков адекватного взаимодействия и реагирования, снижению эмоционального напряжения, повышения адаптационных возможностей и раскрытие творческого потенциала детей. При исследовании страхов у детей, а так же при определении преобладающего вида тревожности исследовался опросник Захарова. Исследование было проведено до и после коррекционной работы.

Оценка эффективности психокоррекционной программы

Остановимся сначала на некоторых теоретических положениях, в том числе на соотношении понятий"страх" и"тревога". Иными словами, есть основания различать страх и тревогу как различные психические явления. С этим связаны явления, иногда относимые к фобическим, то есть навязчивые неадекватные переживания страхов, в том числе в отсутствие угрожающих объектов, причем эти страхи не подчиняются волевому контролю и сам страдающий человек не может их разумно объяснить.

Он выполняет"охранную" функцию отражая, по словам З. Попробуем разобраться в этом конкретнее.

Психокоррекция и фобии; Работа со страхами; Упражнения боязней (« школьных страхов»: опоздать, заработать не ту оценку и прочее). и операций, способствующих снижению тревожности человека, снятию фиксации на.

Психокоррекция страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Теоретической основой программы коррекции страхов можно назвать взгляды И. Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу. С этими идеями созвучно мнение А. Кроме того, необходимо основываться на концепции преодоления детских страхов и тревожности с помощью образов, разработанной А.

Она заключается в использовании в процессе психотерапии образов, способных вызывать положительные эмоции и чувство свободы от тревоги. Перейдем к описанию самой коррекционной программы. Цель программы — активизация, оптимизация и нормализация процессов воображения, связанных со страхом. Реализация цели обеспечивается в процессе решения следующих задач: Символический контакт с объектом страха и отреагирование через проигрывание и идентификацию со страхом.

Активизация через воображение ресурсов бессознательного, связанных с архетипическими переживаниями, отраженными в традиционной народной культуре. Программа состоит из восьми занятий, проводящихся еженедельно в течение 2 месяцев На каждое занятие отводится от 1 до 2 часов. Психологи выделяют два способа преодоления тревожности у детей.

Вы точно человек?

Просим Вас добавить"Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт. Закрыть Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа работы с детьми младшего и среднего школьного возраста по снижению уровня тревожности"Шаг навстречу" Разделы: Одним из важнейших условий достижения данной цели является обеспечение адаптации детей к образовательной среде, так как школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира.

по снижению уровня (отрицательные переживания, состояния страха, подавленности и т. п.). Причины действие психокоррекционной работы с детьми. .. Реакция на оценку другим: болезненно реагирует на замечания;.

Введение Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих. Животные страхи — страх уничтожения и страх неизвестного — в равной степени присущи и . Но если животное может бояться лишь конкретных опасностей, то человек благодаря своему воображению и умению анализировать окружающую действительность, научился бояться загодя. страхи бывают разные — объяснимые и иррациональные, оправданные и надуманные, и даже полезные.

Но в большинстве своем наши страхи портят нам жизнь. Порой от них трудно бывает избавиться без помощи психотерапевта, например в случаях, когда страх перерос в фобию — невротическое расстройство. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Целью данной работы является теоретическое рассмотрение механизмов формирования страхов у детей и методов их коррекции.

Психокоррекционная программа, направленная на снижение уровня страхов у младших школьников

Программа психокоррекции по снижению уровня страхов у детей старшего возраста с использованием рисуночных методик Фестиваль — Коррекционная и специальная педагогика Постоянный адрес работы : Даная программа рассчитана на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи. Также программа эффективна и для детей, имеющих повышенный уровень тревожности.

Провести сравнительный анализ страхов у детей из замещающих семей, профилактических мероприятий по снижению страхов у приемных детей. . дополнением к положениям о психокоррекционной работе с детскими.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха.

Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка.

Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково -символической деятельности, Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой. Второй вид — моделирование — понимается как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта.

Их трансформация не обусловлена логикой реально замещаемых предметов.

Результаты влияния психокоррекционной работы на тревожность и страхи у детей

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.

Названа психокоррекционная программа, приведены примеры некоторых игр, сказок и упражнений, проведен сравнительный анализ результатов пост -теста по Устранить либо снизить наиболее выраженные страхи основе психокоррекционной программы - групповые формы работы.

Психокоррекция семейных отношений-особая форма психол-го воздействия, ориентированная на решение проблем во взаимоотношениях, преодоление семейных конфликтов, построение функциональных отношений, в основе которых лежит правильно организованная иерархическая система. Различают психокоррекцию супружеских отношений и семейную психокоррекцию.

Супружеская психокоррекция может проводиться и как самостоятельный вид психологической помощи и как один из этапов психокоррекции семейной. Наиболее частыми причинами проблем в супружеских отношениях являются: Главное, что должны достигнуть клиенты для нормализации супружеских взаимоотношений в процессе коррекции, — это: В семейной психокоррекцииобъектом психол-го воздействия выступает семья, как единое целое, включающее в себя не только супругов и их родственников, но всех значимых близких.

Семейное консультирование —разновидность семейной психотерапии. Отличие семейного консультирования от психотерапии заключается в отказе от концепции болезни и акценте на анализе ситуации, способов родительского взаимодействия, поиске личностных ресурсов и способов решения проблемы.

Оказание психологической помощи детям 5-10 лет с проблемами в поведении

Сказка о том, как страх помог Мише и Маше. Психолог читает детям сказку: В одном месте в красивом доме с цветочным садом жила семья:

программа работы со страхами у детей лет, коррекционня 5 – рассматривает оценку взрослым результатов отдельного повышение уверенности в себе;; снижение тревожности;; снижение количества страхов; Основные принципы психокоррекционной работы в нашей.

Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Задачи данной курсовой работы: Как указывает Боулби, причиной страха может быть либо присутствие чего-то, что обеспечивает безопасность. Детерминанты страха могут быть разделены: Природными стимулами страха являются: Культурные детерминанты страха почти исключительно являются результатом научения. Так, даже негромкий сигнал воздушной тревоги может вызвать страх.

Боязнь воров, например, или приведений, может быть рационализацией страха темноты, страх перед попаданием молнии рационализацией страха грома. Рэчмен даёт прекрасное описание процессов научения культурным детерминантам страха. Черясворт также предложил перечень индикаторов страха.

Психологическая коррекция страхов у детей

Найти еще рефераты по теме Основные направления психокоррекционной работы Выделяют три уровня анализа нормы психического развития: Такой анализ помогают сделать знания о функциональной организации мозга, об основных принципах локализации психических функций и локальных поражений мозга. Когда определены нормы анализируемого явления, психолог может решать вопросы коррекции. Например, у ребенка плохая память, что создает трудности в учебе.

Анализ программ коррекции страхов у младших школьников средством психокоррекции страхов младших школьников, Основная цель арт- терапевтических занятий заключается в снижении эмоционального напряжения. Арт-терапия является ведущим методом в работе с страхами, .

Оно состоит из трех блоков. Особое внимание отводится развитию у ребенка чувства уверенности, защищенности. Показывается влияние на формирование этих чувств особенностей предъявления требований к ребенку, того, когда и почему близкие взрослые довольны и недовольны им, и того, как, в какой форме они это проявляют. Демонстрируется значение конфликтов в семье между родителями, родителями и другими детьми, родителями и прародителями и общей атмосферы семьи.

Основная задача такой работы - формирование у родителей представления о том, что им принадлежит решающая роль в профилактике тревожности и ее преодолении. Здесь, прежде всего значительное внимание уделяется объяснению того, какое влияние может оказать тревожность как устойчивая черта личности на развитие ребенка, успешность его деятельности, его будущее.

Такое разъяснение требуется потому, что нередко учителя склонны рассматривать тревожность скорее как позитивную особенность, обеспечивающую у ребенка чувство ответственности, восприимчивость и т. Демонстрируется роль в профилактике и преодолении тревожности четких, последовательных и достаточно устойчивых предсказуемых требований, конкретной обратной связи конечно, при соблюдении основного принципа - общего уважения к ребенку как личности. Особое внимание уделяется формированию правильного отношения к ошибкам, умению использовать их для лучшего понимания материала.

Гипноз для похудения. Психокоррекция веса.